Главные вкладки

88 тысяч писем в ЖКХ: открытые вопросы к данным 115.бел

Набор данных представляет собой список заявок и решений коммунальных проблем. Описывается качество работы коммунальных служб, служб озеленения, и других городских сервисов Минска и Витебска за 2015-2017гг (88090 обработанных заявок от населения службой 115.bel), запросы от граждан на ремонт и текущее обслуживание домов, дворовых территорий и тп. Предлагаем над ним поразмыслить.

Статистика работы электронного центра обработки заявок от пользователей, показываются все решённые/нерешённые заявки по месяцам и районам, рейтинг организаций ЖКХ Минска.

В датасете используются данные портала электронных обращений по коммунальным вопросам Минска и Витебска 115.бел, показывается количество решённых в срок и нерешённых, а также решённых после срока заявок и оценки пользователей в среднем по всем заявкам с ноября 2015 по июль 2017 года. Оценки в датасете выставлены за около 30% заявок. Всего на 01.01.2017 на портале было 46 072 заявок от 25 157 пользователей, из них решено 41 832 заявок. На 01 апреля 2017г было 63543 заявок от почти 40 000 пользователей. На 01 сентября - около 87000.

Возраст основных пользователей портала 115.бел составляет 25–34 года. За 2017г выросло число заявителей-женщин. Если в октябре 2016 года они составляли до 20 %, то в марте 2017-го — 52 % (но по количеству заявок всё равно лидируют мужчины).

Открытые вопросы (примеры на выбор):

  • улучшается ли качество обслуживания со временем, как влияет электронная обработка запросов на качество услуг; 
  • с чем связан гендерный перекос (в разы активнее оставляют заявки мужчины);
  • какие районы Минска обслужены лучше, а какие - хуже, и почему, почему в Советском районе заявки выполняют, а в Центральном оставляют без ответа в 2/3 случаев, как зависит кол-во заявок от стоимости недвижимости и года постройки дома;
  • насколько хорошо справляются со своей работой частные ЖКХ организации по сравнению с государственными;
  • проявляют ли жители города активность в заявках про решение проблем доступности для инвалидов, велодорожек, городской среды, или только интересуются более практическими/массовыми багами системы?

Источник: 115.бел/rating

На апрель 2017г: большинство запросов, поступивших на портал в 2017 году, касаются многоквартирных домов, и кроме этого проблемы , касающиеся придворовых территорий, зелёных насаждений, велодорожек, рекламы, вывоза мусора и тп

Более 70 % запросов выполняются в течение 7,45 календарного дня (норматив - до 11 дней на решение проблемы). На контроле остаются запросы, связанные с наличием выбоин на проезжей части, брошенными автомобилями и техническим состоянием покрытий пешеходных дорожек и парковок. 

В рейтинге районов по качеству и проценту исполненных запросов лидирует Советский район, а на последнем месте (большинство заявок не решены или не решены не в срок- Центральный район Минска).

Датасет

Дополнительные ссылки:
1) Обновить данные со статистикой заявок можно самостоятельно через публичный АРІ, вот скрипт, который скачивает обновления по необходимости его можно запустить и скачать новые месяцы по сегодняшний день (автор - @abitrolly, за что ему огромный респект!). 

2) Годы постройки жилых домов в Минске (жилищный фонд - выборочный сэмпл из 7000 домов во всех районах), 2010-2015

3) Дополнительно: границы ЖЭСов Минска в json (данные могли устареть, т.к. используется датасет за 2014г)

4) при необходимости можем выслать датасет про выборку стоимости недвижимости по Минску (4000 записей, данные за 2010 г)

5) другие городские данные по Минску