В продолжение темы о возможном влиянии Чемпионата мира по хоккею с шайбой на городскую безопасность в Минске - сравнительный обзор статистики УГАИ ГУВД Мингорисполкома по дорожно-транспортным происшествиям в мае месяце 2014 и 2013 гг.
Из суточных оперативных сводок УГАИ были извлечены 7 показателей, по которым и проводился анализ. Ниже эти данные представлены в отдельных диаграммах, но сначала общая картина:
Показатель | Май 2013 | Май 2014 | % |
Всего зарегистрировано ДТП | 2753 | 2734 | -0.7 |
ДТП с пострадавшими | 53 | 62 | 17.0 |
Привлечено к административной ответственности пешеходов-нарушителей | 4868 | 5239 | 7.6 |
Задержано водителей, управлявших транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения | 383 | 432 | 12.8 |
Задержано водителей, не имевших права управления транспортными средствами | 533 | 683 | 28.1 |
Привлечено к ответственности водителей за превышение скоростных режимов движения | 6173 | 5118 | -17.1 |
Привлечено к ответственности водителей за нарушение правил проезда пешеходных переходов | 2891 | 3042 | 5.2 |
В целом получается, что май 2014 года оказался на 0,7% более безопасным, чем май прошлого года. Количество выявленных нетрезвых водителей выросло на 12% до 432 человек, но по сравнению с маем 2012 года (471 человек) наблюдается снижение.
Количество ДТП с пострадавшими возросло на 17%, но в абсолютном значении эти 63 случая в мае 2014 года лишь на 1 превысили показатель 2012 года (62 случая), поэтому связь с Чемпионатом здесь вряд ли имеется.
А вот по бесправникам картина интересная. В мае 2014 года заметен рост на 28% выявленных водителей-бесправников: инспекторы ГАИ обнаружили 683 таких человека против 533 в мае прошлого года и против 518 в мае 2012 года. Рост постоянный от года к году, и ниже будет видно, есть ли здесь связь с Чемпионатом или нет.
Теперь подробный анализ ДТП по отдельным дням месяца:
Ничего особенного не заметно, кроме дней 12-14 мая 2014 года. Если бы УГАИ давало подробную статистику по участникам ДТП, то можно было попробовать связать эти данные с турнирной таблицей Чемпионата и результатами матчей и попробовать провести параллели. Но увы, такой возможности нет.
По этому показателю выделяется период с 14 по 24 мая 2014 года, когда ежедневно фиксировались от 2 до 4 ДТП с пострадавшими. Формально эти 10 дней - самый разгар Чемпионата, но опять же, без подробных данных об участниках этих ДТП рано делать выводы о взаимосвязи.
По количеству задержаний "алководителей" выделяется финал Чемпионата 24-25 мая. Но опять же, такая связь не обязательна. Зато хорошо виден рост количества выявленных алководителей на выходных днях: 10 мая, 17-18 мая и 24-25.
В мае 2014 года белорусские водители меньше лихачили, но в целом картина лихачества по дням похожа на май 2013 года. Делаем вывод, что эффект Чемпионата отсутствует.
То же самое касается нарушения правил проезда пешеходных переходов - эксцессов во время Чемпионата не наблюдалось.
А вот это уже интересно:
Всплеск выявленных бесправников приходятся на пятницу 16 мая и на следующие за ней выходные, а также на уикенд 24-25 мая, когда завершался Чемпионат. Очень жаль, что нет подробных данных о гражданстве привлеченных к ответственности водителей...
Максимум пешеходов-нарушителей приходится на пятницу 16 мая. Зато после этого дня пешеходы стали более дисциплинированными (или инспекторы ГАИ - более лояльными).